Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Технические средства |
||||
3 групповых помещения |
2 кабинета учителя-логопеда |
2 кабинета педагога-психолога |
2 музыкальных зала |
2 физкультурных зала |
Каждая группа оснащена необходимой мебелью, мягким инвентарем, магнитофоном, мультимедийным оборудованием;магнитной доской;центрами активности по образовательным областям, зоной отдыха в соответствии с ФГОС ДО, в т.ч. центр для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми | Каждый кабинет оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- скамейкой;
интерактивным пособием УМК «Говорун»; - магнитной доской; - зеркалами с подсветкой; - логопедическим инструментарием |
Каждый кабинет оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- интерактивной песочницей с видеофиксатором;
- интерактивным столом HighProject |
Каждый зал оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- ноты;
- пианино; - экраном с электроприводом и мультимедийным проектором; - музыкальными центрами с микрофоном; - 2 магнитофонами; - аккордеон; - 1 синтезатор (к.2); - детскими музыкальными инструментами для детского оркестра |
Каждый зал оснащен:- магнитофоном,- музыкальной колонкой с микрофоном;- детскими тренажерами, батутами, тоннелями, матами, дорожками массажными для профилактики плоскостопия, гимнастическими стенками, скамейками;
- спортивным оборудованием, инвентарем и пособиями для выполнения основных движений и общеразвивающих упражнений |
Электронные средства |
||||
3 групповых помещения |
2 кабинета учителя-логопеда |
2 кабинета педагога-психолога |
2 музыкальных зала |
2 физкультурных зала |
- подборки мультимедийных презентаций по лексическим темам. звуковые — аудио и видеозаписи музыкальных произведений, детских песен, сказок | УМК «Игры для Тигры»;ЭОМ к УМК «Говорун»;- подборки мультимедийных презентаций по обучению грамоте и формированию звуковой культуры речи | - авторская мультимедийная игра «Самый внимательный»;- подборки развивающих игр для интерактивного стола | - аудио и видеозаписи музыкальных произведений, детских песен. Логоритмических игр и упражнений;- подборки мультимедийных и видео презентаций по музыкальному воспитанию и приобщению детей к музыкальным классическим произведениям и народной музыке | - аудиозаписи спортивных маршей, детских песен, релаксационной музыки;- подборки мультимедийных и видео презентаций по физическому воспитанию и приобщению детей к спорту, движению ВСФК ГТО и здоровому образу жизни |
Дидактические материалы |
||||
3 групповых помещения |
2 кабинета учителя-логопеда |
2 кабинета педагога-психолога |
2 музыкальных зала |
2 физкультурных зала |
- методические рекомендации для педагогического мониторинга образовательного процесса;- учебно-методические комплексы по программе коррекционного обучения Н.В. Нищевой;- дидактические игры и упражнения для развития речи;- дидактические игры и упражнения по всем образовательным областям;
- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы; - дидактические материалы для проведения коррекционной работы с детьми и развития мелкой моторики; - дидактические игрушки; - нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми |
- диагностический материал для обследования речи;- учебно-методические комплексы по программе коррекционного обучения Н.В. Нищевой;- комплект «учителя-логопеда»;- подборки логопедических дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи, звукового анализа, развития фонематического слуха;
- наглядный и демонстрационный материалы и раздаточный материалы; - нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционной работы с детьми |
-диагностические материалы и пособия для обследования этапов формирования психических процессов;- наглядный материал;- игровой материал для проведения песочной терапии и игротерапии, релаксации, развития памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики, тактильного восприятия;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;
- нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми |
- диагностический материал для педагогического мониторинга образовательного процесса по развитию музыкальных способностей детей;- музыкальные и песенные сборники;- нотный материал;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;
- дидактические игрушки; - подборки логоритмических игр и упражнений; - нетрадиционные и авторские дидактические материалы по музыкальному воспитанию
|
- методические рекомендации для мониторинга образовательного процесса по развитию физических качеств у детей;- картотеки подвижных,спортивных игр и упражнений;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;
- дидактические игрушки; - нетрадиционные и авторские дидактические материалы по физическому развитию
|