Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной  и адаптированной образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 


Технические средства

3 групповых помещения

2 кабинета учителя-логопеда

2 кабинета педагога-психолога

2 музыкальных зала

2 физкультурных зала

Каждая группа оснащена необходимой мебелью, мягким инвентарем, магнитофоном, мультимедийным  оборудованием;магнитной доской;центрами активности по образовательным областям, зоной отдыха в соответствии с ФГОС ДО, в т.ч. центр для организации индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми Каждый кабинет оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- скамейкой;

интерактивным пособием УМК «Говорун»;

- магнитной доской;

- зеркалами с подсветкой;

- логопедическим инструментарием

Каждый кабинет оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- интерактивной песочницей с видеофиксатором;

- интерактивным столом HighProject

Каждый зал оснащен:- ноутбуком;- необходимой мебелью;- ноты;

- пианино;

- экраном с электроприводом и мультимедийным проектором;

-  музыкальными центрами с микрофоном;

- 2 магнитофонами;

-  аккордеон;

- 1 синтезатор (к.2);

- детскими музыкальными инструментами для детского оркестра

Каждый зал оснащен:- магнитофоном,- музыкальной колонкой с микрофоном;- детскими тренажерами, батутами, тоннелями, матами, дорожками массажными для профилактики плоскостопия, гимнастическими стенками, скамейками;

- спортивным оборудованием, инвентарем и пособиями для выполнения основных движений и общеразвивающих упражнений

Электронные средства

3 групповых помещения

2 кабинета учителя-логопеда

2 кабинета педагога-психолога

2 музыкальных зала

2 физкультурных зала

- подборки мультимедийных презентаций по лексическим темам. звуковые — аудио и видеозаписи музыкальных произведений, детских песен, сказок УМК «Игры для Тигры»;ЭОМ к УМК «Говорун»;- подборки мультимедийных презентаций по обучению грамоте и формированию  звуковой культуры речи - авторская мультимедийная игра «Самый внимательный»;- подборки развивающих игр для интерактивного стола - аудио и видеозаписи музыкальных произведений, детских песен. Логоритмических игр и упражнений;- подборки мультимедийных и видео презентаций по музыкальному воспитанию и  приобщению детей к музыкальным классическим произведениям и народной музыке - аудиозаписи спортивных маршей, детских песен, релаксационной музыки;- подборки мультимедийных и видео презентаций по физическому воспитанию и  приобщению детей к спорту, движению ВСФК ГТО и здоровому образу жизни

Дидактические материалы

3 групповых помещения

2 кабинета учителя-логопеда

2 кабинета педагога-психолога

2 музыкальных зала

2 физкультурных зала

- методические рекомендации для педагогического мониторинга образовательного процесса;- учебно-методические комплексы по программе коррекционного обучения Н.В. Нищевой;- дидактические игры и упражнения для развития речи;- дидактические игры и упражнения по всем образовательным областям;

- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;

- дидактические материалы для проведения коррекционной работы с детьми и развития мелкой моторики;

- дидактические игрушки;

- нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

- диагностический материал для обследования речи;- учебно-методические комплексы по программе коррекционного обучения Н.В. Нищевой;- комплект «учителя-логопеда»;- подборки логопедических дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи, звукового анализа, развития фонематического слуха;

- наглядный и демонстрационный материалы и раздаточный материалы;

- нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционной работы с детьми

-диагностические материалы и пособия для обследования этапов формирования психических процессов;- наглядный материал;- игровой материал для проведения песочной терапии и игротерапии, релаксации, развития памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики, тактильного восприятия;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;

- нетрадиционные и авторские дидактические материалы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

- диагностический материал для педагогического мониторинга образовательного процесса по развитию музыкальных способностей детей;- музыкальные и песенные сборники;- нотный материал;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;

- дидактические игрушки;

- подборки логоритмических игр и упражнений;

- нетрадиционные и авторские дидактические материалы по музыкальному воспитанию

 

- методические рекомендации для мониторинга образовательного процесса по развитию физических качеств у детей;- картотеки подвижных,спортивных игр и упражнений;- наглядный и демонстрационный и раздаточный материалы;

- дидактические игрушки;

- нетрадиционные и авторские дидактические материалы по физическому развитию